На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Jaguar I-PACE получил систему звукового оповещения для слабовидящих пешеходов

Новый электрический Jaguar I-PACE отличается практически бесшумным ходом, в связи с этим специалисты Jaguar поставили перед собой задачу найти способ предупреждения людей с нарушением зрительных функций о приближении автомобиля на низких скоростях.

Специально для этих целей бренд Jaguar разработал уникальную систему звукового предупреждения (AVAS), соответствующую всем новым мировым стандартам. При движении на скорости до 20 км/ч автомобиль издает специальный звук. Его частота достигает 56 децибел, что отвечает европейским требованиям к электрическому транспорту – самым строгим в мире – которые вступят в силу с июля 2019 года.

Звук I-PACE был протестирован членами Guide Dogs for the Blind – ведущего британского благотворительного фонда помощи незрячим и слабовидящим людям. Испытание также положило начало длительному сотрудничеству двух британских компаний.

Иэн Саффилд (Iain Suffield), технический специалист Jaguar: «Отсутствие традиционного звука двигателя у электрокаров создает определенные сложности для некоторых пешеходов, в первую очередь, незрячих и слабовидящих. Причем главную опасность в этом плане представляет движение на низкой скорости в центре города и в зоне парковки. Мы разработали систему AVAS для I-PACE с целью защиты всех пешеходов, и ее нельзя отключить. Мы очень рады, что такая крупная благотворительная организация, как Guide Dogs, оказала нам неоценимую помощь в испытании нашей технологии».

Инженерам Jaguar понадобилось около четырех лет на разработку хорошо слышимого, но ненавязчивого звука, который при этом не проникает в салон. От изначальной идеи создать звук, напоминающий шум фантастического космического корабля, пришлось отказаться, так как при приближении автомобиля пешеходы в первую очередь смотрели на небо, а не на дорогу.

Прежде чем выбрать финальный вариант звучания системы, инженеры протестировали несколько версий сигнала в различных дорожных условиях, в частности в звукоизолированном помещении и в городской среде. Звук исходит из специального динамика, расположенного за решеткой радиатора, поэтому его легко услышать с любой стороны автомобиля.

Сигнал усиливается параллельно с возрастанием скорости автомобиля, а когда I-PACE двигается задним ходом, дополнительный звук помогает определить, что траектория изменилась. Работа AVAS не требуется на высоких скоростях: достаточно громкий шум ветра и шин позволяет пешеходам узнать о приближении электрокара.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх